10 лучших философских фильмов, снятых до 90-х годов --------- Лучшие философские фильмы испещрены диалогами с подтекстом. Маститые режиссеры не считают нужным выступать в роли проповедников, они лишь кодируют информацию для зрителя, в надежде, что публика сумеет разгадать их посыл. «Веревка» (1948, Альфред Хичкок) Мастер саспенса Альфред Хичкок всегда играет с аудиторией: то отталкивает, то притягивает и манит к миру шока. Этот фильм является одним из самых смелых из когда-либо созданных Хичкоком. Главные герои олицетворяют и высшие, и низшие слои человеческого общества. История рассказывает о двух студентах-юристах из Чикаго, которые ради забавы убили 14-летнего подростка. В этом фильме использованы ссылки на философа Ницше, а также фрейдистские аллюзии. «Источник» (1949, Кинг Видор) Это экранизация романа Айн Рэнд об отъявленном индивидуалисте, снятая в увлекательном стиле немецкого экспрессионизма. Независимый архитектор изо всех сил пытается сохранить целостность своей творческой натуры, предлагая застройщикам авангардные проекты домов. Когда общество не принимает нетрадиционных решений, главный герой решается противопоставить собственное эго всему остальному миру. Фильм отражает эстетический манифест против традиционной американской архитектуры, этики и политических принципов. «Седьмая печать» (1957, Ингмар Бергман) Режиссер Ингмар Бергман показал в своем фильме «Седьмая печать» апокалиптический поиск человеком смысла жизни. Это удивительная история о рыцаре, который бросает вызов самой Смерти в роковой шахматной партии. Фильм буквально испещрен метафизическими терминами и философскими вопросами. На основе увиденного зрителю предстоит самому решать, существует ли Бог на Земле. «Сладкая жизнь» (1960, Федерико Феллини) Фильм повествует о журналисте, вхожем в круги римской элиты конца 50-х годов. Женщины в жизни героя меняют друг друга стремительно, а он лишь ощущает себя в ловушке собственных пороков. Федерико Феллини рассказывает зрителю о семи смертных грехах, происходящих в течение семи ночей. Лента отснята на семи холмах вечного города, на улицах около ночных клубов и кафе. Один из лучших фильмов, повествующий о философии, жизни и смерти. «Ночь у Мод» (1969, Эрик Ромер) Эта французская история о молодом инженере Жане, вернувшемся в родной городок с твердыми намерениями женится. Вот и таинственная блондинка сразу же повстречалась на пути у молодого человека. Однако эта встреча была не единственной, и практикующий католик Жан повстречал старого приятеля Паскаля, с которым провел вечер за обсуждением религии и философии. На следующий день приятели снова встречаются, и Паскаль делает огромную ставку на то, что Бога не существует… «Любовь и смерть» (1975, Вуди Аллен) Считается, что признанными мастерами сатиры били русские классики: от Федора Достоевского до Сергея Эйзенштейна. Вуди Аллен сумел объединить в этом шедевре все лучшее от русских классиков. Автор любит снимать себя и в этой картине играет Бориса, русского дворянина из провинции, который до 30 лет не мог спать без света. Но не этот факт самый примечательный в главном герое. Он должен быть казнен за преступление, которого не совершал. Весь фильм мастерски напичкан сатирой, шутками, стилизованными пародиями и прочими остротами. «Будучи там» (1979, Хэл Эшби) Это экранизация романа Ежи Косински 1970 года. Питер Селлерс играет простого садовника, который никогда не покидал пределы хозяйских владений. И вот работодатель умирает, а новые хозяева выставляют героя на улицу. Если знать внешний мир только по телевизионным программам, немудрено при первом же выходе на улицу попасть под колеса шикарного лимузина. Этот фильм заставляет задуматься о моральных и интеллектуальных последствиях присутствия телевидения. «Мой ужин с Андре» (1981, Луи Маль) Двое мужчин сидят за ужином в хорошем ресторане и обсуждают жизнь. Пьесы Уоллеса Шона не пользуются особым успехом, Андре Грегори вот уже несколько лет не видит выхода из творческого кризиса. Они говорят о заговорах и дают богатую пищу для размышлений. Независимые режиссеры и критики философского направления считают этот фильм культовым. Красота этого фильма в отражении правоты и заблуждений каждого из героев, в разговорах о жизни, о религии, о человеческом взаимодействии. «Бегущий по лезвию» (1982, Ридли Скотт) Этот фильм основан на научно-фантастическом романе Филиппа К. Дика. Харрисон Форд играет роль Рика Декарта, отставного полицейского, охотящегося за репликантами. Они были разработаны для исполнения рабского труда, для изучения и колонизации других планет. Каково это, быть человеком, когда искусственный интеллект может быть размещен в любом физическом теле? "Бразилия" (1985, Терри Гиллиам) Режиссер воплотил на экране антиутопию, где погрузил зрителя в тоталитарный мир Великобритании с главенствующей бюрократией. Сэм несколько выбивается из общей системы и предпочитает элите рабочую среду. Герою постоянно снится одна девушка, в которую он влюбляется без памяти. Он узнает ее имя и где она работает.

Теги других блогов: кино рейтинг философия